"Молодость" встретила нас привычно ранним пресс-показом. Как резонно отметила руководитель пресс-службы фестиваля Анна Корягина, на десять утра приходят только самые преданные поклонники кино. В зале и впрямь было от силы человек двадцать, но, пожалуй, никто из них не пожалел о раннем подъеме.
Показывали фильм, получивший в этом году главную награду Берлинского МКФ, "Поза ребенка". Лента рассказывает об инфантильном и хамоватом мужчине средних лет, который сбил маленького мальчика и бросил расхлебывание заваренной каши на плечи своей матери. После просмотра на ум сразу приходит еще один берлинский триумфатор, фильм 2011-го года "Развод Надера и Симин". В обеих картинах личная драма рифмуется с трагическим происшествием, только "Развод" имеет более социальный уклон, а "Поза" – более психологической. Фильм стоит посмотреть хотя бы из-за игры актеров – режиссер пожертвовал всеми кинематографическими изысками в пользу реалистичности. В итоге имеем образы редкой силы и убедительности в комплекте с почти репортажной съемкой, которая буквально затягивает внутрь картины.
В перерыве между показами. |
Посовещавшись после показа, мы решили, что глубокий подтекст в картине можно искать и даже небезуспешно найти, но только после долгого кинематографического голодания. Посмотришь, например, парочку образцов голливудского мейнстрима вроде тандема Слая и Шварца – и, глядишь, философии в "Мебиусе" резко прибавилось... То есть вроде все на месте: и образная система (в кадре то и дело мелькает Будда, а герои встряют в любовные драмы, которым никакие телесные лишения не помеха), и кинематографичность высокого пошиба (за весь фильм не звучит ни единого слова, к тому же снят он интересно и динамично), но все равно воспринимается история лишь с позиций абсурда. Хотя, возможно, так и задумано, с Ким Ки Дуком никогла не знаешь наверняка. Прекратив гадать, мы отправились на открытие выставки Ульриха Зайдля.
Довольный собой. |
Постеры всех трех картин. |
После этого нас ждала церемония открытия "Молодости"...
Виктор Ющенко вручает Ульриху Зайдлю награду за вклад в мировой кинематограф. |
Тем не менее, первым днем мы более чем довольны. С нетерпением ждем второго, о котором завтра.
Комментариев нет:
Отправить комментарий