суббота, 19 октября 2013 г.

"Молодость", день первый


"Молодость" встретила нас привычно ранним пресс-показом. Как резонно отметила руководитель пресс-службы фестиваля Анна Корягина, на десять утра приходят только самые преданные поклонники кино. В зале и впрямь было от силы человек двадцать, но, пожалуй, никто из них не пожалел о раннем подъеме.




Показывали фильм, получивший в этом году главную награду Берлинского МКФ, "Поза ребенка". Лента рассказывает об инфантильном и хамоватом мужчине средних лет, который сбил маленького мальчика и бросил расхлебывание заваренной каши на плечи своей матери. После просмотра на ум сразу приходит еще один берлинский триумфатор, фильм 2011-го года "Развод Надера и Симин". В обеих картинах личная драма рифмуется с трагическим происшествием, только "Развод" имеет более социальный уклон, а "Поза" – более психологической. Фильм стоит посмотреть хотя бы из-за игры актеров – режиссер пожертвовал всеми кинематографическими изысками в пользу реалистичности. В итоге имеем образы редкой силы и убедительности в комплекте с почти репортажной съемкой, которая буквально затягивает внутрь картины.

В перерыве между показами.

Следующим на очереди был новый фильм Ким Ки Дука, "Мебиус". Сюжет, звучащий довольно дико, вполне типичен для корейского режиссера. Мать семейства, после безуспешной попытки лишить мужского достоинства неверного мужа, отыгрывается на сыне. Поскольку после усекновения несчастный орган был съеден, отец добровольно идет на такую же процедуру и ищет возможности, так сказать, поделиться с отпрыском. В процессе лишенные средства сексуальной коммуникации герои выясняют, что, к примеру, нож, воткнутый в плечо, действует на них не менее возбуждающе...

Посовещавшись после показа, мы решили, что глубокий подтекст в картине можно искать и даже небезуспешно найти, но только после долгого кинематографического голодания. Посмотришь, например, парочку образцов голливудского мейнстрима вроде тандема Слая и Шварца – и, глядишь, философии в "Мебиусе" резко прибавилось...  То есть вроде все на месте: и образная система (в кадре то и дело мелькает Будда, а герои встряют в любовные драмы, которым никакие телесные лишения не помеха), и кинематографичность высокого пошиба (за весь фильм не звучит ни единого слова, к тому же снят он интересно и динамично), но все равно воспринимается история лишь с позиций абсурда. Хотя, возможно, так и задумано, с Ким Ки Дуком никогла не знаешь наверняка. Прекратив гадать, мы отправились на открытие выставки Ульриха Зайдля.

Довольный собой.
 Киноработы знаменитого австрийского режиссера уже прочно обосновались в Украине. Последние несколько лет программа Одесского МКФ не обходилась без его фильмов, а в этом году "Молодость" представила тотальную ретроспективу. Открывшаяся выставка посвящена трилогии "Рай: Вера, Надежда, Любовь", героини которой переживают самые разнообразные кризисы. Одна из них в поисках сексуальных приключений отправляется в Кению, другая должна примирить свои католические чувства с искалеченным мужем-мусульманином, третья попадает в лагерь для детей с избыточным весом и там влюбляется в воспитателя.

Постеры всех трех картин.



После этого нас ждала церемония открытия "Молодости"...

Виктор Ющенко вручает Ульриху Зайдлю награду за вклад в мировой кинематограф.
...которое, увы, оказалось до невозможности скучным. Редких селебритис встречали столь же жидкими аплодисментами, а официальная часть растянулась на без малого полтора часа. Вымотанные таким количеством официоза, мы решили, что двухчасовой байопик о Лехе Валенсе нам все равно на пользу не пойдет, и ушли. Как, к слову, и добрая половина присутствовавших...

Тем не менее, первым днем мы более чем довольны. С нетерпением ждем второго, о котором завтра.

Комментариев нет:

Отправить комментарий